Тема 7. Применение симулятора OpenLTE для моделирования передачи данных в сети LTE

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Тема 7. Применение симулятора OpenLTE для моделирования передачи данных в сети LTE

Сообщение tor_root » 20 мар 2016, 19:11

Автор работы: Исаев Максим
Основная задача курсовой работы: адаптация исходного кода симулятора OpenLTE к среде Matlab и демонстрация основных функциональных возможностей симулятора.

Особые условия:
1. Проведение анализа проекта OpenLTE: текущие функциональные возможности и аппаратная поддержка
2. Поиск и обзор возможностей альтернативных проектов симуляторов/моделей LTE

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Содержание работ

Сообщение tor_root » 01 апр 2016, 00:09

Относительно минимального плана содержательной части работы.
1. Подробный анализ концепции построения L1/L2 уровней LTE. Материал должен быть подобран таким образом, чтобы наиболее эффективно раскрыть реализованный в симуляторе функционал. Т.е. раскрывая в следующем пункте программную структуру и функциональность симулятора нужно позаботиться о том, чтобы все термины (логические каналы связи, структура обсуждаемых сообщений, затрагиваемые режимы работы) были раскрыты в этом разделе.
2. Собственно о проекте openLTE: назначение, история развития, текущие возможности, аппаратная поддержка. Альтернативные проекты (как пример). Программная модель симулятора. Моделирование процессов физического уровня LTE в пакете Octave/matlab: структурные схемы функциональных модулей симулятора.
3. Экспериментальная часть: постановка задачи исследования, пояснение условий проведения экспериментов, анализ результатов моделирования и выводы по работе.

Пример отличной работы по Вашей теме представлена здесь (на немецком языке).
Замечательная работа по симулятору GSM имеется здесь: GSMsim.

Удачи.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Замечания к работе

Сообщение tor_root » 19 апр 2016, 22:40

Замечания к работам
Применение симулятора OpenLTE для моделирования передачи данных в сети LTE. Часть 1.
Применение симулятора OpenLTE для моделирования передачи данных в сети LTE. Часть 2.
Применение симулятора OpenLTE для моделирования передачи данных в сети LTE. Часть 3.

Тема собственно симулятора раскрыта оказалось слабо: он так и остался "черным ящиком".
Были сформулированы следующие задачи:
1. Подробный анализ концепции построения L1/L2 уровней LTE. Материал должен быть подобран таким образом, чтобы наиболее эффективно раскрыть реализованный в симуляторе функционал. Т.е. раскрывая в следующем пункте программную структуру и функциональность симулятора нужно позаботиться о том, чтобы все термины (логические каналы связи, структура обсуждаемых сообщений, затрагиваемые режимы работы) были раскрыты в этом разделе.
2. Собственно о проекте openLTE: назначение, история развития, текущие возможности, аппаратная поддержка. Альтернативные проекты (как пример). Программная модель симулятора. Моделирование процессов физического уровня LTE в пакете Octave/matlab: структурные схемы функциональных модулей симулятора.
3. Экспериментальная часть: постановка задачи исследования, пояснение условий проведения экспериментов, анализ результатов моделирования и выводы по работе.


Относительно первой задачи и, соответственно первой статьи.
1.
Материал должен быть подобран таким образом, чтобы наиболее эффективно раскрыть реализованный в симуляторе функционал.
- представленный материал не соответствует духу задания: что именно из первой статьи имеет непосредственное отношение к симулятору? Как, к примеру, информация этой статьи поясняет следующий отрывок отчета из третьей статьи?
Found PSS-0 in 7 (120305.689855)
Found SSS-0, 0 index is 307185, cell_id is 0
Found BCH, N_ant = 1, N_rb_dl = 100, phich_duration = normal, phich_resource = 1, sfn = 1
Found SIB1, Band = 1, PLMN = 1-1, TAC = 0x0000, Cell ID = 0x00000000, Cell barred = 1
Проанализируем полученную информацию:
Первичный синхро-сигнал найден, идентификатор соты в пределах группы сот равен 0
Найден вторичный синхросигнал, идентификатор группы равен 0, следовательно идентификатор соты равен 0.
Найдена широковещательная информация, количество антенн равно 1, количество ресурсных блоков равно 100, длительность PHICH-сообщения - нормальная, количество информационных элементов в PHICH равно 1, номер системного кадра равен 1.
Найден первый блок системной информации, номер полосы частот LTE равен 1, значение идентификатора PLNM равно 1-1, идентификатор местоположения равен 0, идентификатор соты равен 0, флаг Cell barred равен 1 и разрешает выбирать сектор с данными параметрами.

Вообще никак. Практическая ценность 1 сообщения в контексте выполняемого задания минимальна.
Вывод: слабая проработка проблемы исследования, отсутствие четкого плана исполнения задачи; как следствие - много сведений, отвлекающих внимание и практически невостребованных в последующих статьях.
2. Основной недостаток второй статьи связан с порочной привычкой студентов выкладывать иллюстрации в виде функциональных/структурных схем из datasheet'ов, оставив без каких-либо пояснений их довольно подробное содержимое: типа что тут пояснять - и так все понятно. Это совершенно неудовлетворительная черта будущего специалиста. К тому же, особой надобности в этих картинках нет, важнее - анализ применимости этих устройств в симуляторе: каким образом возможно использование, схемы применения, возможные ограничения (по полосе, частотному диапазону, возможностям передачи/приема, дуплекса и т.п.) - этого в работе вообще нет, как и нет обсуждения основного содержимого проекта OpenLTE - программных модулей на С, с которыми, собственно, и работает упомянутое Вами оборудование. В противном случае читатель вводится в заблуждение - модули matlab симулятора OpenLTE с оборудованием не взаимодействуют.
"Программная модель симулятора. Моделирование процессов физического уровня LTE в пакете Octave/matlab: структурные схемы функциональных модулей симулятора." - отсутствует. К сообщению приложен отрывок из пояснительной записки ДП Воронина Александра - как пример анализа программной модели симулятора.
3. Практическая часть работы, разумеется, идет в полном отрыве от предыдущих двух статей. Кроме того, отсутствует план проведения тестов/эксперимента, нет четкой постановки задачи - как следствие - сумбурность изложения материала. Требуется разработать схемы проведения модели тестов/экспериментов, привести исчерпывающие пояснения с ссылками на соответствующий материал 1 и 2 статьи и сделать выводы.
Теперь протестируем работу симулятора не на тестовом сигналe, а на сигнале генерируемом самим симулятором
- здесь уместно промоделировать какой-либо профиль с целью анализа полного прохождения сообщений от источника до получателя с контролем уровня ошибок.
Вложения
Из пояснительной записки Ворониа Александра .doc
(202.5 КБ) 198 скачиваний


Вернуться в «Стандарты и технологии подвижной связи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя