Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение tor_root » 21 сен 2013, 00:20

Система предназначается для обеспечения беспроводного сбора данных с подвижных объектов (к примеру, спортсменов на соревнованиях, тренировках) с целью фиксации факта их прохождения через контрольные точки. Точки доступа располагаются вдоль трассы предполагаемого движения подвижного объекта и обеспечивают получение оперативных данных с датчиков, расположенных на подвижных объектах. Информация о прошедших через точку доступа объектах, а также сведения с датчиков, передаются в центр сбора информации. Основные требования к системе:
- минимально возможная мощность излучения терминалов;
- в зоне радиопокрытия точки сбора могут находиться несколько объектов;
- по обратному каналу на терминал могут передаваться голосовые сообщения;
- определение местоположения объекта выполняется на основе СНС.

Вариантов заданий - 2
Вложения
сб_1_N4.pdf
(76.44 КБ) 447 скачиваний
сб_2_N6.pdf
(76.4 КБ) 330 скачиваний

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:05

Re: Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение Павел » 23 сен 2013, 22:08

Беру эту тему, задание № 4.
Группа 9110, Никишкин Павел.

Надежда Жарко
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 20:20

Re: Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение Надежда Жарко » 25 сен 2013, 21:25

Я тоже беру эту тему. Задание №6


Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:05

Re: Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение Павел » 21 окт 2013, 22:55

Группа 9110, Никишкин Павел.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Никишкину Павлу

Сообщение tor_root » 25 окт 2013, 00:07

Замечания к сообщению КП "Система сбора данных с подвижных станций". Часть 1.
1. «После прохождения каждой контрольной точки, на точку доступа должны поступать оперативные данные с терминалов.» - уместно сделать перечисление характера данных.
2. «К оперативным данным отнесем скорость движения автомобиля и время фиксации точкой доступа каждого участника, это будем считать основными услугами» - а) как следствие, есть неоперативные данные; б) «К оперативным данным отнесем …» - это не может быть услугой.
3. Нет анализа характера трафика системы и его влияния на проектируемую сеть, п.4 и п.5 должны быть увязаны в т.ч. и с этим замечанием.
4. «Поэтому резко встает вопрос об одновременном обслуживании некоторого числа участников попавших в зону радиопокрытия. Для решения этой проблемы» - здесь нет проблемы. Имеется лишь задача.
5. «В соответствие с данным протоколом, после определения доступности канала связи терминал выдерживает случайный промежуток времени, после чего осуществляется проверка статуса канала связи и незамедлительная передача.» - непонятно применение CSMA в контексте изложения. Роль ТД во всем этом?
6. «Вдоль трассы на расстоянии 10-15 км будут располагаться контрольные точки (рисунок 1).» - вопрос ЭМС и совместной работы ТД в перекрывающихся зонах радиопокрытия? Здесь не отделаться одной фразой – вопрос реконфигурирования системы под конкретную задачу, реализация ПО.
7. Контроль прошедших ТД? Влияние ТД подобных сетей на Т?
8. «Терминал при прохождении через контрольную точку передает текущую телеметрическую информацию» - примитивное обобщение. Т передает/принимает сообщения. Это аксиома. Остальное – что за сообщения, их состав, назначение и т.п. – Ваша импровизация.
9. «ЦСИ в свою очередь может запрашивать предоставление дополнительных услуг» - на основании чего? Точка сценария, желание оператора или событие непреодолимой силы?
10. «точка доступа получив запрос от ЦСИ на дополнительную услугу, в своих широковещательных сообщениях рассылает, какую дополнительную информацию должен передать ей терминал.» - неясно и ошибочно. Широковещательные сообщения не могут по определению содержать адресную информацию. Вы не развили и не проработали те идеи, которые обсуждались на защите темы, подойдя формально к решению поставленных задач.
11. «Для того чтобы на ЦСИ приходила информация об каждом участнике, в составе каждого терминала имеется набор определенных датчиков (рассмотренных ранее), и все необходимое оборудование для организации двухсторонней беспроводной связи.» - как-то очень примитивно и логически незамысловато… Для того чтобы студенты посещали занятия, у каждого студента должна быть ручка. Не постигнуть глубины мысли автора…
12. «В контрольных точках установлено, с одной стороны, оборудование для связи с терминалами, а с другой стороны оборудование, для обмена сообщениями с ЦСИ» - что это за оборудование? ТД и 3G модем?
13. «ЦСИ находится в удаленном месте, имеет дистанционный доступ к информационным системам точек доступа, для возможности управления и контроля их работы, приема, хранения и обработки данных.» - подробнее и по полочкам. Мешать все в одну кучу как-то неконструктивно.
14. «В ЦСИ предусмотрена очистка журналов с данными точки доступа, после прохождения её всеми участниками соревнования, если накопленная информация в ней успешно получена ЦСИ. В случае если информация была принята с ошибками, то ЦСИ повторно запрашивает у точки доступа информацию. » - сам с собою я веду беседу… Ничего не понятно: какие ошибки, зачем в ЦСИ требуется очистка журналов с данными, если в этом и цель системы? Устанавливаю лимит на слово «информация» - не более 5 повторов за статью.
15. «За хранение и распределение всей информации отвечает информационная система (ИС) терминала» - подробнее пож. Поощряется ссылка на изложенный ранее материал, в исчерпывающем виде раскрывающий «хранение и распределение всей информации».
16. «Для связи точки доступа и ЦСИ используется 3G модем, таким образом, в составе точек доступа предусмотрены специальные порты для подключения данных модемов.» - почему множественное число «порты»?
17. ТД и Т – автономное питание. Провести анализ этого факта о отразить его влияние на концепт системы.
18. Способ функционирования системы должен включать схематичное описание информационной связи вида «источник сообщения – получатель сообщения». и Функциональный состав Т и ТД должен описываться с т.з. доставки сообщений по схеме «инициатор сообщения» - «функциональные модули, радиосеть» - «получатель сообщения». Как-то так. Развивайте эту тему.
19. «Перед стартом, каждому из участников (терминалу) присваивается персональный номер. В информационной системе терминала хранится идентификационные номера точек доступа.» - кем? откуда берутся ID ТД в Т?
20. «Частоты широковещательных сообщений двух соседних точек доступа различны, для предотвращения случая, перекрещивания зон обслуживания, и с целью распознавания терминалом новой зоны.» - не грамотно и не понятно. Это имеет отношение к концепту, а не к ФС ТД.
21. Перечисление ИС должно сопровождаться исчерпывающим описанием назначения журналов. Для формирования каких сообщений используются сведения и т.п.

Общий вывод аналогичен оценки работы Лукашина Ивана - очень «сырье» изложение, постоянное утрирование, немотивированное обобщение, неясность изложения собственных мыслей. Повторно: вместо качественного развития идей опубликованных ранее работ – полное доминирование используемого материала над Вашей работой.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Жарко Надежде

Сообщение tor_root » 26 окт 2013, 00:18

Замечания к сообщению "Система сбора данных с подвижных объектов". Часть 1.
1. «При разработке системы, мы сталкиваемся с проблемой потери или искажения, передаваемых данных от Т к ТД, в том случае, когда в зоне действия ТД одновременно находятся несколько Т.» - а)грамматика ,проблема с запятыми; б) здесь нет проблемы, есть констатация факта. Проблему надо пояснить и предложить соответствующее решение (CSMA).
2. Требуется пояснить характер использования канального ресурса. Как этим ресурсом будет управлять ТД?
3. «времени прохождения КП будет происходить в ТД» - следовательно, в ТД должны быть «часы»? Это нашло отражение далее?
4. «После сбора дынных с нескольких терминалов ТД осуществляет их передачу в ЦСИ, где происходить анализ и обработка результатов каждого спортсмена» - раскрыть мысль: пояснить, на основании чего ТД принимает решение о передаче сведений в центр.
5. по заданию «Информация о прошедших через точку доступа объектах, а так же сведения с датчиков…» - датчики формально д.б. представлены в работе системы.
6. «мы сталкиваемся» - повествование д.б. от неопределенного лица.
7. «При отсутствии несущей он посылает сигнал запроса на передачу, и определенное время ожидает ответа от адресата назначения» - что за адресат? Что за несущая? «посылает сигнал запроса» кому? Непонятно. Экономия места не должна быть в ущерб качеству.
8. Уведомление о доставке сообщения планируется? Запрос повтора ранее переданного сообщения?
9. Требуется переработать описание концепции функционирования сети в виде подробного изложения доставки сообщений от Т к ТД с учетом всех ключевых процедур доступа. По горячим следам проверка работы Андрея могу порекомендовать статью Ани Ночной
10. При описании концепции функционирования сети следует использовать в полном объеме модули функциональных схем (или из этого описания должен явно следовать состав ФС Т и ТД)
11. п.1.3 не раскрыт
12. Способ "соединения" ТД и ЦСИ не проработан.

Посмотрите работы прошлых потоков по этой теме. Там преимущественно отличные статьи. Развивайте их идеи - это отличный старт для Вашей работы. Начинать все с нуля - непроизводительная моя трата времени и Ваша.

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:05

Re: Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение Павел » 30 окт 2013, 22:12

Группа 9110, Никишкин Павел.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Никишкину Павлу

Сообщение tor_root » 01 ноя 2013, 23:43

Замечания к сообщению КП "Система сбора данных с подвижных станций". Часть 2.
1. «Транспортный уровень…» - надеюсь, что это не Ваша импровизация. Не хватает лишь ссылки на источник такой интерпретации ТрУ, очень похоже на материал из бестолковых КР инет-помойки.
2. «Сетевой уровень..» - аргументы привести ближе к контексту работы.
3. Имейте в виду, что состав моделей может быть принципиально разным для узлов и Т.
4. «считает для каждого кадра так называемую контрольную сумму» - кадр – это сообщение КУ? Описание КУ выполнено в верном «ключе», но является далеко не полным и очень размытым общими фразами: уточнить способы адресной/неадресной доставки сообщений, отсутствует целостный анализ состава и назначения служб КУ, необходимых именно в контексте решаемых системой задач. «Здесь производится управление доступом к сети, обнаруживаются ошибки передачи и производится повторная пересылка приёмнику ошибочных пакетов» - а) что за управление доступом к сети б) приемник – о каком приемном тракте идет речь? Ближе к теме работы, к материалу первого сообщения.
5. При описании уровней модели необходимо использовать проработанные ранее функциональные схемы – для чего же их надо было создавать? Т.е. ИС, сценарии взаимодействия Т и ИС должны органично быть вложены в модели OSI узлов и терминалов.
6. «CSMA/CA» должно быть представлено максимально подробное пояснение адаптации принципов CSMA/CA к потребностям служб САС. Важно!
6. «самого нижнего уровня модели OSI – физического уровня…» - это нечто феерическое, отлить в граните потомкам в назидание. Даже комментировать изложенную глупость нет необходимости. Повторяться не буду, обратитесь к замечаниям на сообщения Ваших товарищей.
7. «Проработка способов обеспечения энергосбережения для всех режимов работы терминала» - изложенные аргументы не принимаются, т.к. Ваш пример яв-ся частным вариантом применения системы. Не проработано.
8. «режимы работы терминала» - непонятно назначение режима передачи: чем заявка на передачу отличается от режима передачи. Многие моменты, обсужденные на консультации, Вы проигнорировали. Это имеет отношение и к идее многоадресных сообщений ТД.
9. Фразы «Спящий режим – данный режим используется, чтобы продлить срок службы батареи терминала, так сказать режим сниженного энергопотребления….» и следом «Поэтому в данном случае рассматривать способы обеспечения энергосбережения, будет нецелесообразно» вызывают когнитивный диссонанс. Полная утрата логичности и целостности изложения.
10. «Разработка сценария взаимодействия терминалов с точкой доступа» - собственно разработка отсутствует. Имеются иллюстрации без каких-либо пояснений, практически не связанные с представленным материалом (рис.2 и рис.3 – более того, эти рисунки неуместны в данном разделе). Рис. 5-7 не являются в целом диаграммами состояний (Т или ТД??), поскольку Т и ТД с т.з. диаграмм являются автоматами, работающими по замкнутым и предельно ясным для разработчика алгоритмам. Чего нельзя сказать о Ваших вариантах.

Сначала должно следовать обоснование/пояснение узлов сценария, условия входа/выходов из рассматриваемого состояния, «замыкание/прерывание алгоритма». Сценарий взаимодействия должны отражать именно диалог сетевых объектов, основанный на доставке адресных/неадресных сообщений. Сценарии должны скреплять все используемые уровни модели в стройную конфигурацию.

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:05

Re: Тема 4. Система сбора данных с подвижных станций

Сообщение Павел » 07 ноя 2013, 22:11

Здравствуйте, Андрей Васильевич!
Попытался исправить в соответствие с замечаниями первую статью.
Группа 9110, Никишкин Павел.


Вернуться в «Курсовой проект»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость