Разбор сообщения по первой части КП
Добавлено: 24 окт 2011, 12:50
По состоянию на 24.10.2011 на портале опубликовано два сообщения по первой части КП
Локальная радиосеть Зенкиной Дарьи и
Система сбора данных с подвижных станций Андреева Сергея.
Основной вывод: непонимание решаемых в КП задач, отсутствие должной подготовки к консультациям по КП. Первое сообщение разбирать нет необходимости по причине отсутствия предмета разбора. Второе сообщение представляет определенный методический интерес, поскольку автором сообщения предпринята попытка формально выполнить поставленные задачи.
Итак, формулировка задания:
1.1. Анализ поставленной задачи и исходных данных, выявление особенностей работы системы. Цель – проработка идеи создания сети как целостной системы. Краткое описание концепции функционирования системы связи на основе проведенного анализа. Определение списка основных и дополнительных услуг системы, предоставляемых пользователям. Обоснование необходимости организации различных профилей функционирования.
По заданию курсового проекта требуется разработать систему сбора данных с подвижных объектов с целью фиксации факта прохождения через контрольные точки и определения телеметрических данных, которые передаются в центр сбора информации.
По всей видимости, этот абзац имеет отношение к анализу поставленной задачи и исходных данных. Но вот собственно анализ и особенности работы системы здесь не представлены.
Телеметрические данные (телеметрия) – это информация, которая будет позволять в совокупности техническим устройствам проводить удалённое измерение и сбор материалов для предоставления оператору или пользователю, т.е. по своей сути эти данные организуют дистанционное управление. Для сбора информации используются либо датчики телеметрии (специально встроенные модули связи), либо устройства связи с объектом, к которым подключаются обычные датчики.
Не понятно назначение приведенных предложений. Без четкого формулирования задач сети рассуждать о каких-то датчиках и системах бессмысленно.
В КП будет реализован первый вариант. В качестве среды передачи используется беспроводная сеть GSM/GPRS технология пакетной передачи данных посредством сотовой связи с выделением отдельного канала), максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с.
Для решения основной задачи проекта использовать готовые коммерческие решения недопустимо. В качестве доп. подсистем, выполняющих вспомогательные задачи, возможно использование существующих спецификаций/технологий.
За идею разработки системы будет принят метод спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, например маршрут трамвая города Тула, т.е. организован мониторинг (процесс наблюдения и регистрации данных) транспортных средств, где будет выполнено одно из условий КП – одновременное обслуживание нескольких подвижных объектов.
За идею разработки системы не может быть принят "метод спутниковой системы навигации ГЛОНАСС". Вообще непонятно, что подразумевается под "методом спутниковой системы навигации, например маршрут трамвая города Тула"? Трамвай г.Тула является секретным модулем системы ГЛОНАСС? Странно это слышать от человека, которому был прочитан курс по СНС.
Искусственный спутник Земли становится радионавигационной опорной станцией, координаты которой изменяются во времени вследствие движения спутника по орбите ( для ГЛОНАСС - 19100 км).
Несколько раз прочитал фразу, но так и не понял, какое отношение имеет движение НКА по орбите к теме Вашего проекта?
В качестве дополнительных услуг, предоставляемых пользователям, возможно, использовать контроль открытия/закрытия дверей транспорта, исключая несанкционированные остановки, а также контроль направления движения и скорости транспорта, детализация маршрута на карте.
Без формулирования основных услуг сети не имеет смысла распространяться о дополнительных.
Итог: задачи п.1.1 не выполнены. Выбрана тупиковое с т.з. учебной работы направление движения. В дальнейшем, во избежание проблемы, необходимо прорабатывать тематику поддержки спортивных мероприятий с самостоятельной разработки подсистемы передачи данных.
1.2. Проработка обобщенной функциональной схемы системы: выявление основных ее компонент и определение возможных функциональных связей. Анализ подходящих топологий организации сети и обоснованный выбор достойного решения.
Принцип работы системы основан на установке бортового оборудования, включающего в себя: спутниковый ГЛОНАСС-приёмник, радиостанцию для передачи информации по УКВ-каналам и GPRS-модем для передачи информации по GPRS.
Принцип работы системы не может быть основан на установке бортового оборудования!
При помощи этих устройств осуществляется определение курса, скорости, текущих координат, происходит сбор информации с датчиков транспортного средства (транспортное средство получает данные от спутников и передаёт их на серверный центр мониторинга посредством GSM). УКВ связь является ещё одной особенностью системы и актуальна для мониторинга в местах, где отсутствует полноценное GSM-покрытие.
Назначение всевозможных функциональных модулей, о которых идет речь в п.1.2, должно следовать из анализа поставленной задачи (п.1.1) и никак иначе.
Стандарт GSM предусматривает работу передатчиков в двух диапазонах частот: 890-915 МГц для передатчиков подвижных станций- MS), 935-960 МГц (для передатчиков базовых станций BTS). Значение МS можно принять как минимальный диапазон используемых частот ТЗ.
Неясно и технически неграмотно. Непонятно, какое это имеет отношение к проработке обобщенной функциональной схемы системы?
Тогда радиомаяк, находящийся на теле транспорта (радиус зоны 90м) будет являться GPRS-модемом, а базовые станции GSM, как терминалы сбора данных будут располагаться на расстоянии 90 м друг относится друга, чтобы постоянно контролировать перемещение транспорта. GPRS-модем (трекер) – это центральный, приёмо-передающий прибор системы слежения за транспортом, который определяет текущее положение объекта в пространстве (координаты), а так же производит сбор информации с подключённых к нему датчиков.
А это вообще феерично: расположение BTS на расстоянии 90м избыточно даже для шанхайского метро в часы пик, а использование BTS GSM для решения поставленной задачи вызывает недоумение. И вообще, из приведенных абзацев следует, что "GPRS-модем (трекер) – это центральный, приёмо-передающий прибор системы,... находящийся на теле транспорта". Без комментариев...
Рисунок 2. Пример использования GPRS –модема
Рисунок 3. Функциональная схема навигационного приёмника ГЛОНАСС
Несмотря на отсутствие рисунков в сообщении уже понятно, что такие рисунки здесь не нужны.
Как правило, типовой приёмник сигналов ГЛОНАСС состоит из четырёх функциональных частей: антенной системы; радиочастотной части; цифрового блока корреляционной обработки; навигационного процесса. В качестве антенны обычно используется микрополосковая антенна, обладающая малой массой и габаритными размерами.
Вместо проработки обобщенной функциональной схемы системы и определения функциональных связей между блоками схемы была представлена примитивная трактовка приемника СНС, больше подходящяя к изложению "GPS для суперчайников". По всей видимости, г. Андреев так увлекся работой, что не заметил подмены задания...
Итог: задачи п.1.2 не выполнены. Без основательной проработки п.1.1. не имеет смысла приступать к п.1.2.
1.3. Определение и обоснование структуры информационной подсистемы сети. Выявление важнейших регистров подсистемы, пояснение необходимых информационных связей.
Самым существенным различием систем мониторинга является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные.Разновидностью последнего варианта является программное обеспечение, использующее трёхуровневую архитектуру (клиент, сервер приложений, сервер базы данных), когда компоненты и функции центра обработки данных распределены между несколькими серверами: база данных, картографической подсистемы, телекоммуникационным сервером и сервером приложения, обеспечивающего работу web-интерфейса пользователя. ПО для спутникового мониторинга обычно имеет ряд интерфейсов. Вход пользователей в систему чаще всего защищён паролем.
Информационная подсистема сети - совокупность информационных связей, объединяющих функциональные модули системы и реализующих все услуги сети. Физически - это БД, но вот то, что реализуется на ее основе - это предмет работы в этом пункте задания. Термин БД здесь можно не применять. Структура информационной подсистемы сети должна логично следовать из основного назначения системы (п.1.1) и из специфики функциональных связей (п.1.2).
На структурном уровне система GPRS делится на две части: подсистема базовых станций и ядро сети GPRS. В подсистему БС входят все контроллеры и базовые станции GSM, которые поддерживают пакетную передачу данных на программном и аппаратурном уровне. Ядро сети GPRS включает в себя сетевые элементы, предназначенные для обработки пакетов данных и обеспечения связью с сетью Интернет. Основными элементами являются: пакетный коммутатор – SGCN (Serving GPRS Support Node). Данный сетевой элемент берёт на себя функции обработки пакетной информации и преобразования кадров GSM в форматы, используемые протоколами TCp/Ip глобальной компьютерной сети Internet. Шлюз GGSN (Gataway GPRS Support Node) – обеспечивает связь системы GPRS с пакетными сетями передачи данных Internet, содержит необходимую информацию о сетях, куда абоненты GPRS могут получать доступ, а также параметры соединения.
Рисунок 4. Структурный уровень системы GPRS
Не понятно - к чему это примитивное описание подсистемы GPRS?
Для того чтобы использовать возможность передачи данных системой GPRS, требуется специальный терминал, поддерживающие работу в режиме GPRS. В КП скорее всего будет использоваться класс С (карты PCMCIA, CF и ГЫИ адаптеры) – терминал обеспечивает передачу только в пакетном режиме.
К счастью, в КП не будет использоваться ни класс С, ни какой-либо другой класс терминалов GPRS.
По крайней мере, для решения основной задачи проекта...
Итог: задачи п.1.3 не выполнены. Отсутствует критический и вдумчивый анализ имеющихся данных, осуществлена подмена поставленных задач некими тривиальными сведениями.
Локальная радиосеть Зенкиной Дарьи и
Система сбора данных с подвижных станций Андреева Сергея.
Основной вывод: непонимание решаемых в КП задач, отсутствие должной подготовки к консультациям по КП. Первое сообщение разбирать нет необходимости по причине отсутствия предмета разбора. Второе сообщение представляет определенный методический интерес, поскольку автором сообщения предпринята попытка формально выполнить поставленные задачи.
Итак, формулировка задания:
1.1. Анализ поставленной задачи и исходных данных, выявление особенностей работы системы. Цель – проработка идеи создания сети как целостной системы. Краткое описание концепции функционирования системы связи на основе проведенного анализа. Определение списка основных и дополнительных услуг системы, предоставляемых пользователям. Обоснование необходимости организации различных профилей функционирования.
По заданию курсового проекта требуется разработать систему сбора данных с подвижных объектов с целью фиксации факта прохождения через контрольные точки и определения телеметрических данных, которые передаются в центр сбора информации.
По всей видимости, этот абзац имеет отношение к анализу поставленной задачи и исходных данных. Но вот собственно анализ и особенности работы системы здесь не представлены.
Телеметрические данные (телеметрия) – это информация, которая будет позволять в совокупности техническим устройствам проводить удалённое измерение и сбор материалов для предоставления оператору или пользователю, т.е. по своей сути эти данные организуют дистанционное управление. Для сбора информации используются либо датчики телеметрии (специально встроенные модули связи), либо устройства связи с объектом, к которым подключаются обычные датчики.
Не понятно назначение приведенных предложений. Без четкого формулирования задач сети рассуждать о каких-то датчиках и системах бессмысленно.
В КП будет реализован первый вариант. В качестве среды передачи используется беспроводная сеть GSM/GPRS технология пакетной передачи данных посредством сотовой связи с выделением отдельного канала), максимально возможная скорость передачи данных составляет 171,2 Кбит/с.
Для решения основной задачи проекта использовать готовые коммерческие решения недопустимо. В качестве доп. подсистем, выполняющих вспомогательные задачи, возможно использование существующих спецификаций/технологий.
За идею разработки системы будет принят метод спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, например маршрут трамвая города Тула, т.е. организован мониторинг (процесс наблюдения и регистрации данных) транспортных средств, где будет выполнено одно из условий КП – одновременное обслуживание нескольких подвижных объектов.
За идею разработки системы не может быть принят "метод спутниковой системы навигации ГЛОНАСС". Вообще непонятно, что подразумевается под "методом спутниковой системы навигации, например маршрут трамвая города Тула"? Трамвай г.Тула является секретным модулем системы ГЛОНАСС? Странно это слышать от человека, которому был прочитан курс по СНС.
Искусственный спутник Земли становится радионавигационной опорной станцией, координаты которой изменяются во времени вследствие движения спутника по орбите ( для ГЛОНАСС - 19100 км).
Несколько раз прочитал фразу, но так и не понял, какое отношение имеет движение НКА по орбите к теме Вашего проекта?
В качестве дополнительных услуг, предоставляемых пользователям, возможно, использовать контроль открытия/закрытия дверей транспорта, исключая несанкционированные остановки, а также контроль направления движения и скорости транспорта, детализация маршрута на карте.
Без формулирования основных услуг сети не имеет смысла распространяться о дополнительных.
Итог: задачи п.1.1 не выполнены. Выбрана тупиковое с т.з. учебной работы направление движения. В дальнейшем, во избежание проблемы, необходимо прорабатывать тематику поддержки спортивных мероприятий с самостоятельной разработки подсистемы передачи данных.
1.2. Проработка обобщенной функциональной схемы системы: выявление основных ее компонент и определение возможных функциональных связей. Анализ подходящих топологий организации сети и обоснованный выбор достойного решения.
Принцип работы системы основан на установке бортового оборудования, включающего в себя: спутниковый ГЛОНАСС-приёмник, радиостанцию для передачи информации по УКВ-каналам и GPRS-модем для передачи информации по GPRS.
Принцип работы системы не может быть основан на установке бортового оборудования!
При помощи этих устройств осуществляется определение курса, скорости, текущих координат, происходит сбор информации с датчиков транспортного средства (транспортное средство получает данные от спутников и передаёт их на серверный центр мониторинга посредством GSM). УКВ связь является ещё одной особенностью системы и актуальна для мониторинга в местах, где отсутствует полноценное GSM-покрытие.
Назначение всевозможных функциональных модулей, о которых идет речь в п.1.2, должно следовать из анализа поставленной задачи (п.1.1) и никак иначе.
Стандарт GSM предусматривает работу передатчиков в двух диапазонах частот: 890-915 МГц для передатчиков подвижных станций- MS), 935-960 МГц (для передатчиков базовых станций BTS). Значение МS можно принять как минимальный диапазон используемых частот ТЗ.
Неясно и технически неграмотно. Непонятно, какое это имеет отношение к проработке обобщенной функциональной схемы системы?
Тогда радиомаяк, находящийся на теле транспорта (радиус зоны 90м) будет являться GPRS-модемом, а базовые станции GSM, как терминалы сбора данных будут располагаться на расстоянии 90 м друг относится друга, чтобы постоянно контролировать перемещение транспорта. GPRS-модем (трекер) – это центральный, приёмо-передающий прибор системы слежения за транспортом, который определяет текущее положение объекта в пространстве (координаты), а так же производит сбор информации с подключённых к нему датчиков.
А это вообще феерично: расположение BTS на расстоянии 90м избыточно даже для шанхайского метро в часы пик, а использование BTS GSM для решения поставленной задачи вызывает недоумение. И вообще, из приведенных абзацев следует, что "GPRS-модем (трекер) – это центральный, приёмо-передающий прибор системы,... находящийся на теле транспорта". Без комментариев...
Рисунок 2. Пример использования GPRS –модема
Рисунок 3. Функциональная схема навигационного приёмника ГЛОНАСС
Несмотря на отсутствие рисунков в сообщении уже понятно, что такие рисунки здесь не нужны.
Как правило, типовой приёмник сигналов ГЛОНАСС состоит из четырёх функциональных частей: антенной системы; радиочастотной части; цифрового блока корреляционной обработки; навигационного процесса. В качестве антенны обычно используется микрополосковая антенна, обладающая малой массой и габаритными размерами.
Вместо проработки обобщенной функциональной схемы системы и определения функциональных связей между блоками схемы была представлена примитивная трактовка приемника СНС, больше подходящяя к изложению "GPS для суперчайников". По всей видимости, г. Андреев так увлекся работой, что не заметил подмены задания...
Итог: задачи п.1.2 не выполнены. Без основательной проработки п.1.1. не имеет смысла приступать к п.1.2.
1.3. Определение и обоснование структуры информационной подсистемы сети. Выявление важнейших регистров подсистемы, пояснение необходимых информационных связей.
Самым существенным различием систем мониторинга является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные.Разновидностью последнего варианта является программное обеспечение, использующее трёхуровневую архитектуру (клиент, сервер приложений, сервер базы данных), когда компоненты и функции центра обработки данных распределены между несколькими серверами: база данных, картографической подсистемы, телекоммуникационным сервером и сервером приложения, обеспечивающего работу web-интерфейса пользователя. ПО для спутникового мониторинга обычно имеет ряд интерфейсов. Вход пользователей в систему чаще всего защищён паролем.
Информационная подсистема сети - совокупность информационных связей, объединяющих функциональные модули системы и реализующих все услуги сети. Физически - это БД, но вот то, что реализуется на ее основе - это предмет работы в этом пункте задания. Термин БД здесь можно не применять. Структура информационной подсистемы сети должна логично следовать из основного назначения системы (п.1.1) и из специфики функциональных связей (п.1.2).
На структурном уровне система GPRS делится на две части: подсистема базовых станций и ядро сети GPRS. В подсистему БС входят все контроллеры и базовые станции GSM, которые поддерживают пакетную передачу данных на программном и аппаратурном уровне. Ядро сети GPRS включает в себя сетевые элементы, предназначенные для обработки пакетов данных и обеспечения связью с сетью Интернет. Основными элементами являются: пакетный коммутатор – SGCN (Serving GPRS Support Node). Данный сетевой элемент берёт на себя функции обработки пакетной информации и преобразования кадров GSM в форматы, используемые протоколами TCp/Ip глобальной компьютерной сети Internet. Шлюз GGSN (Gataway GPRS Support Node) – обеспечивает связь системы GPRS с пакетными сетями передачи данных Internet, содержит необходимую информацию о сетях, куда абоненты GPRS могут получать доступ, а также параметры соединения.
Рисунок 4. Структурный уровень системы GPRS
Не понятно - к чему это примитивное описание подсистемы GPRS?
Для того чтобы использовать возможность передачи данных системой GPRS, требуется специальный терминал, поддерживающие работу в режиме GPRS. В КП скорее всего будет использоваться класс С (карты PCMCIA, CF и ГЫИ адаптеры) – терминал обеспечивает передачу только в пакетном режиме.
К счастью, в КП не будет использоваться ни класс С, ни какой-либо другой класс терминалов GPRS.
По крайней мере, для решения основной задачи проекта...
Итог: задачи п.1.3 не выполнены. Отсутствует критический и вдумчивый анализ имеющихся данных, осуществлена подмена поставленных задач некими тривиальными сведениями.