В рамках работы над курсовой работой каждому студенту необходимо будет подготовить не менее 3 реферативных сообщений, раскрывающих ход выполнения работы и сущность применяемых решений.
Публикуемые сообщения должны обязательно включать следующее.
1. Постановка задачи - формулировка пунктов задания на КР, которые предполагается раскрыть с сообщении.
2. Развернутый анализ решения каждой сформулированной выше задачи на основе Вашего понимания решения поставленной проблемы. Необходимо отметить следующее: использование существующих коммерческих технологий для решения поставленной задачи в рамках КР неуместно. В роли дополнительных подсистем, выполняющих вспомогательные задачи в рамках темы - подобного ограничения нет.
3. После проработки соответствующих пунктов заданий - выводы по результатам работы.
4. Источники информации, список использованной литературы.
По оформлению: в соответствии с предъявляемыми к пояснительным запискам требованиям
- все таблицы, рисунки должны быть пронумерованы, иметь поясняющую подпись и ссылку из текста;
- формулы должны быть пронумерованы и, при необходимости, иметь ссылки из текста;
- при расстановке знаков препинания необходимо иметь в виду, что формулы, перечисления и т.п. - это часть предложения, рисунки - нет.
При оформлении пояснительной записки необходимо руководствоваться документом ГОСТ 2.105-2019 - Общие требования к текстовым документам.
Библиографический список оформляется исключительно по ГОСТ 7.1.2003, особое внимание уделить оформлению ссылок на электронные ресурсы (примеры оформления)
Как и полагается квалификационной работе, материал сообщения должен свидетельствовать о владении авторов предметной областью и о их готовности защищать изложенные идеи/решения.
Рейтинг успеваемости КР, гр.819
Общие вопросы по курсовой работе
Цели работы: знания, умения, навыки
Главная цель предстоящей работы состоит в освоении навыков проектирования радиоинтерфейса как инструмента установления соединений и доставки по ним информационных и служебных сообщений в интересах разрабатываемой сети.
Работа направлена прежде всего на развитие творческого потенциала обучающегося и предполагает усвоение базовых идей функционирования систем беспроводной связи.
Будем учиться (знания):
- принципам построения физического и канального уровня иерархической модели беспроводной сети;
- способам организации логических и физических соединений для надежной доставки сообщений;
- обеспечению контроля качества соединений;
- планированию распределения радиоресурсов;
- процессам обработки сигналов и сообщений радиоинтерфейса;
- методикам расчета бюджета физический соединений подсистем управления беспроводными соединениями и трафика
- способам организации слоя сигнализации иерархической модели для управления сценариями взаимодействия сетевых объектов.
Приобретать умения: работы с учебной и справочной литературой, рефлексии -критического анализа собственных и заимствованных способов решения различных проблем, целостной проработки функциональных слоев иерархической модели системы связи.
Получать навыки:
- разработки замкнутых диаграмм состояний сетевых объектов;
- проработки структуры сообщений и протоколов обмена канального и сетевого уровней иерархической модели;
- формализации сценариев и процедур взаимодействия сетевых объектов;
- расчета характеристик физических соединений.
Дополнительные цели и приобретаемые умения:
- поиск и анализ полезной и непротиворечивой информации в различных публикациях;
- создание презентаций, публикация статей и опыт публичных выступлений;
- обсуждение результатов выполненной работы: развитие навыков защищать и пояснять собственные идеи;
- планирование своей учебной деятельности.
Полезно: Основы аргументации
Работа направлена прежде всего на развитие творческого потенциала обучающегося и предполагает усвоение базовых идей функционирования систем беспроводной связи.
Будем учиться (знания):
- принципам построения физического и канального уровня иерархической модели беспроводной сети;
- способам организации логических и физических соединений для надежной доставки сообщений;
- обеспечению контроля качества соединений;
- планированию распределения радиоресурсов;
- процессам обработки сигналов и сообщений радиоинтерфейса;
- методикам расчета бюджета физический соединений подсистем управления беспроводными соединениями и трафика
- способам организации слоя сигнализации иерархической модели для управления сценариями взаимодействия сетевых объектов.
Приобретать умения: работы с учебной и справочной литературой, рефлексии -критического анализа собственных и заимствованных способов решения различных проблем, целостной проработки функциональных слоев иерархической модели системы связи.
Получать навыки:
- разработки замкнутых диаграмм состояний сетевых объектов;
- проработки структуры сообщений и протоколов обмена канального и сетевого уровней иерархической модели;
- формализации сценариев и процедур взаимодействия сетевых объектов;
- расчета характеристик физических соединений.
Дополнительные цели и приобретаемые умения:
- поиск и анализ полезной и непротиворечивой информации в различных публикациях;
- создание презентаций, публикация статей и опыт публичных выступлений;
- обсуждение результатов выполненной работы: развитие навыков защищать и пояснять собственные идеи;
- планирование своей учебной деятельности.
Полезно: Основы аргументации
Этапы работы над задачей
Из рабочей программы Метапредмет "Задача" - как пример
1. Понимание условий поставленной задачи
2. Первичная схематизация условий- формализация идеи предоставления телекоммуникационной услуги
3. Выдвижение идей способа решения поставленной задачи - проработка базовой функциональности слоев иерархической модели
4. Моделирование отношений объектов решения на основании базового специфического средства - построение диаграмм взаимодействия сетевых объектов, проработка и анализ сценариев взаимодействия объектов.
5. Реализация способа - решение задач L1-L3 уровней
6. Знаковая фиксация базового решения
7. Рефлексия - критическая самооценка полученного решения, сильные и слабые стороны выполненной работы.
(Рефлексия - способность человеческого мышления к критическому самоанализу; процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения [Гёте. Максимы и рефлексии])

1. Понимание условий поставленной задачи
2. Первичная схематизация условий- формализация идеи предоставления телекоммуникационной услуги
3. Выдвижение идей способа решения поставленной задачи - проработка базовой функциональности слоев иерархической модели
4. Моделирование отношений объектов решения на основании базового специфического средства - построение диаграмм взаимодействия сетевых объектов, проработка и анализ сценариев взаимодействия объектов.
5. Реализация способа - решение задач L1-L3 уровней
6. Знаковая фиксация базового решения
7. Рефлексия - критическая самооценка полученного решения, сильные и слабые стороны выполненной работы.
(Рефлексия - способность человеческого мышления к критическому самоанализу; процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения [Гёте. Максимы и рефлексии])

Шаг первый - развиваем навыки анализа
В процессе подготовки первого выступления необходимо будет выполнить следующее задание.
1. Выбрать среди выполненных КР предыдущих потоков наиболее подходящую работу - ресурсы radiolay.ru и omoled.ru.
2. Привести обоснование выбора; необходимые критерии отбора: работа должна близкой к выбранной тематике и достаточно высоким рейтингом.
3. Подготовить рецензию: проведя критический анализ выбранной работы попытаться понять идею автора и оценить качество ее воплощения. Отметить сильные и слабые на Ваш взгляд стороны работы, степень логичности, непротиворечивости и связанности материала (целостно-вполне логично - сомнительно - ошибочно- копипастно - сумрачно/бредово). Оценку работы необходимо проводить с учетом полноты соответствия работы изложенным выше "Этапам работы над задачей".
Объем рецензии - 1.5 листа; должна быть размещена в соответствующей теме КР форума.
1. Выбрать среди выполненных КР предыдущих потоков наиболее подходящую работу - ресурсы radiolay.ru и omoled.ru.
2. Привести обоснование выбора; необходимые критерии отбора: работа должна близкой к выбранной тематике и достаточно высоким рейтингом.
3. Подготовить рецензию: проведя критический анализ выбранной работы попытаться понять идею автора и оценить качество ее воплощения. Отметить сильные и слабые на Ваш взгляд стороны работы, степень логичности, непротиворечивости и связанности материала (целостно-вполне логично - сомнительно - ошибочно- копипастно - сумрачно/бредово). Оценку работы необходимо проводить с учетом полноты соответствия работы изложенным выше "Этапам работы над задачей".
Объем рецензии - 1.5 листа; должна быть размещена в соответствующей теме КР форума.
Пояснение основных этапов сценария выполнения ТК задачи
Задача п.1.2 задания на КР Пояснение основных этапов сценария выполнения ТК задачи согласно разработанной модели сети: с чего начинается сеанс предоставления услуги, в чем состоит его исполнение и как он завершается выполняется:
1. непосредственно по схеме с максимальной детализацией (п.1.1.2 пояснение отношений "пользователь-сеть" в рамках схематичного описания реализуемых телекоммуникационной (ТК) сетью услуг передачи данных);
2. с учетом предложенной модели сети (1.2.2.Разработка многозвеньевой модели сети, описание ключевых звеньев доставки сообщений);
3. с использованием решений по трафику (Выделение основного и дополнительного видов информационного трафика (передаваемого или получаемого приложением пользователя)).
При решении этой задачи требуется также провести первичный анализ концепции и задач обслуживания мобильных Т в разрабатываемой сети.
1. непосредственно по схеме с максимальной детализацией (п.1.1.2 пояснение отношений "пользователь-сеть" в рамках схематичного описания реализуемых телекоммуникационной (ТК) сетью услуг передачи данных);
2. с учетом предложенной модели сети (1.2.2.Разработка многозвеньевой модели сети, описание ключевых звеньев доставки сообщений);
3. с использованием решений по трафику (Выделение основного и дополнительного видов информационного трафика (передаваемого или получаемого приложением пользователя)).
При решении этой задачи требуется также провести первичный анализ концепции и задач обслуживания мобильных Т в разрабатываемой сети.
1.2.1.Обоснование архитектуры системы, выделение роли радиосети в составе системы
Если в составе радиосети планируется применение нескольких БС (ТД), то необходимо:
1. обоснование решения совместной работы этих устройств, исключающее или минимизирующее интерференционные помехи в условиях частичного пересечения зон радиопокрытия БС.
2. пояснение назначения и формы (схемы) взаимодействия БС (ТД) между собой.
Рассуждая о роли БС (ТД), необходимо иметь в виду, что в БС, по идее, должен быть уникальный профиль данных, который она использует для оперативной работы (управление, сигнализация).
Откуда он "берется" и как изменяется? Как планируется проводить регламентные работы, диагностику и оперативный контроль?
Поскольку БС является "полевым" устройством, то требуется "просчитать" последствия выхода БС из строя - безвозвратных потерь важных данных (профиля БС) быть не должно: заменили БС (ТД) - все заработало как прежде.
1. обоснование решения совместной работы этих устройств, исключающее или минимизирующее интерференционные помехи в условиях частичного пересечения зон радиопокрытия БС.
2. пояснение назначения и формы (схемы) взаимодействия БС (ТД) между собой.
Рассуждая о роли БС (ТД), необходимо иметь в виду, что в БС, по идее, должен быть уникальный профиль данных, который она использует для оперативной работы (управление, сигнализация).
Откуда он "берется" и как изменяется? Как планируется проводить регламентные работы, диагностику и оперативный контроль?
Поскольку БС является "полевым" устройством, то требуется "просчитать" последствия выхода БС из строя - безвозвратных потерь важных данных (профиля БС) быть не должно: заменили БС (ТД) - все заработало как прежде.
Сохранение списка замечаний
Все вопросы и замечания в рамках обсуждения выступлений по КР обязательно регистрируются в соответствующих темах, пример
примеры оформления
Примеры очень хорошо выполненной работы имеются в профиле Минакова Владислава, в частности, работа "Радиосеть передачи данных" ч.2 (канальный уровень) исправленный вариант 1.
Как пример пояснения диаграмм пож. воспользуйтесь отличной работой Исаева М.:

работа Локальная радиосеть Светланы Подкопаевой
Список других понравившихся работ
Радиосеть сбора данных с ПО (часть 1) и другие работы этого уважаемого автора
Просмотр сообщений рекомендуется с использованием пункта меню "PDF версия", расположенного в заголовке статей.
В этом случае будут доступны иллюстрации, к примеру Радиотелефонная сеть связи часть 1
Как пример пояснения диаграмм пож. воспользуйтесь отличной работой Исаева М.:

работа Локальная радиосеть Светланы Подкопаевой
Список других понравившихся работ
Радиосеть сбора данных с ПО (часть 1) и другие работы этого уважаемого автора
Просмотр сообщений рекомендуется с использованием пункта меню "PDF версия", расположенного в заголовке статей.
В этом случае будут доступны иллюстрации, к примеру Радиотелефонная сеть связи часть 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость