Подготовил план и слайды к выступлению по самостоятельной работе.
Таблицы и схемы на слайдах не доработаны. После подтверждения слайдов схемы и таблицы будут обработаны и высланы в формате, доступном для редактирования.
Исследование радиолинии широкополосной связи с КА
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 сен 2019, 12:16
Re: Исследование радиолинии широкополосной связи с КА
- Вложения
-
- Слайды.pdf
- (863.11 КБ) 323 скачивания
-
- План выступления.docx
- (17.72 КБ) 223 скачивания
Слайды к см
Судя по содержимому на слайдах Вами подготовлено маркетинговый буклет для специалистов по продажам низового уровня - как краткое иллюстрированное пособие для повышения квалификации окончившим начальную или проф. школу. Слишком поверхностно во всех смыслах, в качестве учебного материала для студентов 4 курса не подойдет.
Тема: Технологии спутникового мультимедийного вещания и связи DVB-S2/DVB-RCS
В рамках работы предполагались следующие вопросы.
1. Назначение технологий DVB-S2/DVB-RCS , возлагаемые на каждую из них задачи, их история и эволюция.
Здесь интересно построить дерево стандартов этих; пояснить базовые причины того, почему для указанных задач потребовалось разрабатиывать новые спецификации при наличии семейств стандартов DVB-T, DVB-C и т.п.
2. Спецификации технологий: анализ структуры документации по каждой технологии, краткий анализ назначения каждого документа [1,2].
К примеру: "Digital Video Broadcasting (DVB); Specification for Service Information (SI) in DVB systems", "Digital Video Broadcasting (DVB);Specification for the use of Video and Audio Coding in Broadcast and Broadband Applications" и т.п.
3. Пример(ы) архитектуры тк систем, построенных по анализируемым технологиям для различных приложений:
• ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
• ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ
• DSNG
• ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
Краткий анализ архитектуры и соответствующие пояснения.
Прошу обратить свое внимание на то, что состав и краткое пояснение назначения функ. модулей архитектур должны быть отражены на слайдах - по идее слайдов должно быть достаточно, чтобы у подготовленного читателя сложилось понимание вопроса. Фразы,выделенные курсивом выше - как пример "пустого" информационного сопровождения: они вроде есть, а ценность этого перечисления практически нулевая.
4. Проводить анализ современной телекоммуникационной системы без иерархической модели - это как на рыбалку без удочек сходить, в обоих случаях результат очевиден. Жертвам маркетинга такие схемы не понять, у нас другой путь...
Схема проста, хорошо читается и поясняется.
5. Поскольку в соответствии с верхним уровнем модели мультимедийный контент доставляется до сервера вещания по сети IP, то представляет интерес механизм организации доставки и обработки мультимедийного контента на сервере вещания в технологиях DVB--S/S2/RCS. Отличная иллюстрация для этой задачи есть, нами уже обсуждалась, почему бы ее в упрощенной форме не включить в доклад?

6. Физический уровень технологий DVB--S/S2/RCS: основные функциональные узлы L1 слоя. Рассказать об используемых видах модуляции (можно приложить изображения С-К созвездий), методах и параметрах FEC (размер блока, скорости кодирования), свойствах перемежения и т.п.. В качестве примера компактного изложения подобных сведений могу предложить стандарт РАВИС [3], в частности обратите внимание на главу 5 и функциональную схему слоя:
Далее об идее адаптации к состоянию канала связи: в виде очевидного расширения функционала L1 слоя проведение радиоизмерений в прямом канале и задача доставки результатов по обратному каналу на передатчик с целью выбора наилучшей связки модуляции/FEC -> технология L1 слоя ACM.
Материал получается интересен, информативен без какой-либо предельно упрощенной шелухи.
Такая форма материала вполне соответствует целевой аудитории студентов 3 курса РТФ.
P.S. Хочу обратить Ваше внимание на следующее:
1. имеется сумбурность изложения материала: задача ставится в виде ознакомления с радиотехнологиями DVB-S/S2/RCS, Вы же предлагаете обсудить некие формы построения каких-то систем с использованием этих технологий:

- под "громким" названием слайда кроется скромное перечисление подходов к построению какой-то системы и почему-то к этому подмешивается формальный состав спецификации DVB-S/S2/RCS(?)
2. Неприемлимая форма представления сведений

- инкапсуляция чего? На стороне оператора - а как еще может быть, на стороне спутника? И почему эти два предложения являются принципом построения системы (непонятно какой: ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ;• ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ;DSNG;ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ и т.п. - ?), т.е. отсутствует связанность материала.
1. DVB-S/S2
2. ETSI standards
3. стандарт РАВИС
1. Назначение технологий DVB-S2/DVB-RCS , возлагаемые на каждую из них задачи, их история и эволюция.
Здесь интересно построить дерево стандартов этих; пояснить базовые причины того, почему для указанных задач потребовалось разрабатиывать новые спецификации при наличии семейств стандартов DVB-T, DVB-C и т.п.
2. Спецификации технологий: анализ структуры документации по каждой технологии, краткий анализ назначения каждого документа [1,2].
К примеру: "Digital Video Broadcasting (DVB); Specification for Service Information (SI) in DVB systems", "Digital Video Broadcasting (DVB);Specification for the use of Video and Audio Coding in Broadcast and Broadband Applications" и т.п.
3. Пример(ы) архитектуры тк систем, построенных по анализируемым технологиям для различных приложений:
• ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
• ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ
• DSNG
• ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
Краткий анализ архитектуры и соответствующие пояснения.
Прошу обратить свое внимание на то, что состав и краткое пояснение назначения функ. модулей архитектур должны быть отражены на слайдах - по идее слайдов должно быть достаточно, чтобы у подготовленного читателя сложилось понимание вопроса. Фразы,выделенные курсивом выше - как пример "пустого" информационного сопровождения: они вроде есть, а ценность этого перечисления практически нулевая.
4. Проводить анализ современной телекоммуникационной системы без иерархической модели - это как на рыбалку без удочек сходить, в обоих случаях результат очевиден. Жертвам маркетинга такие схемы не понять, у нас другой путь...

Схема проста, хорошо читается и поясняется.
5. Поскольку в соответствии с верхним уровнем модели мультимедийный контент доставляется до сервера вещания по сети IP, то представляет интерес механизм организации доставки и обработки мультимедийного контента на сервере вещания в технологиях DVB--S/S2/RCS. Отличная иллюстрация для этой задачи есть, нами уже обсуждалась, почему бы ее в упрощенной форме не включить в доклад?

6. Физический уровень технологий DVB--S/S2/RCS: основные функциональные узлы L1 слоя. Рассказать об используемых видах модуляции (можно приложить изображения С-К созвездий), методах и параметрах FEC (размер блока, скорости кодирования), свойствах перемежения и т.п.. В качестве примера компактного изложения подобных сведений могу предложить стандарт РАВИС [3], в частности обратите внимание на главу 5 и функциональную схему слоя:

Далее об идее адаптации к состоянию канала связи: в виде очевидного расширения функционала L1 слоя проведение радиоизмерений в прямом канале и задача доставки результатов по обратному каналу на передатчик с целью выбора наилучшей связки модуляции/FEC -> технология L1 слоя ACM.
Материал получается интересен, информативен без какой-либо предельно упрощенной шелухи.
Такая форма материала вполне соответствует целевой аудитории студентов 3 курса РТФ.
P.S. Хочу обратить Ваше внимание на следующее:
1. имеется сумбурность изложения материала: задача ставится в виде ознакомления с радиотехнологиями DVB-S/S2/RCS, Вы же предлагаете обсудить некие формы построения каких-то систем с использованием этих технологий:

- под "громким" названием слайда кроется скромное перечисление подходов к построению какой-то системы и почему-то к этому подмешивается формальный состав спецификации DVB-S/S2/RCS(?)
2. Неприемлимая форма представления сведений

- инкапсуляция чего? На стороне оператора - а как еще может быть, на стороне спутника? И почему эти два предложения являются принципом построения системы (непонятно какой: ШИРОКОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ;• ИНТЕРАКТИВНЫЕ СЕРВИСЫ;DSNG;ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ и т.п. - ?), т.е. отсутствует связанность материала.
1. DVB-S/S2
2. ETSI standards
3. стандарт РАВИС
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 сен 2019, 12:16
Re: Исследование радиолинии широкополосной связи с КА
Здравствуйте, переделал план выступления. Все схемы и таблицы также приведены в пояснение к пунктам плана.
Касательно 5 пункта вашего замечания: данная схема представлена для стандарта DVB-RCS. Для стандарта DVB-RCS2 она будет отличаться, так как добавились значительные изменения. Я постарался упростить схему и выделить три, на мой взгляд, основных блока для прямого и обратного каналов связи. Данная схема представлена в пункте 5 плана выступления.
Касательно 5 пункта вашего замечания: данная схема представлена для стандарта DVB-RCS. Для стандарта DVB-RCS2 она будет отличаться, так как добавились значительные изменения. Я постарался упростить схему и выделить три, на мой взгляд, основных блока для прямого и обратного каналов связи. Данная схема представлена в пункте 5 плана выступления.
- Вложения
-
- План выступления.docx
- (1.64 МБ) 223 скачивания
О плане
Никита, здравствуйте.
Хорошая проработка.
ок
Хорошая проработка.
ок
Материалы магистерской работы
Предлагаю ознакомиться с материалами выпускной работы "Исследование эффективности применения широкополосных сетей VSAT" Нгуена Таи Хиена
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 сен 2019, 12:16
67 СНТК г.Рязань
Тезисы по теме "Исследование радиолинии широкополосной связи с космическим аппаратом" находятся в прикрепленном файле.
Ссылка на страницу конференции.
Ссылка на страницу конференции.
- Вложения
-
- Тезисы СНТК-67.docx
- (19.77 КБ) 202 скачивания
Разбор слайдов к защите
По предложенному проекту презентации имеется ряд замечаний - Презентации - комментарии
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость