Общие вопросы по курсовой работе

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Общие вопросы по курсовой работе

Сообщение tor_root » 26 сен 2019, 00:11

В рамках работы над курсовой работой каждому студенту необходимо будет подготовить не менее 3 реферативных сообщений, раскрывающих ход выполнения работы и сущность применяемых решений.

Публикуемые сообщения должны обязательно включать следующее.
1. Постановка задачи - формулировка пунктов задания на КР, которые предполагается раскрыть с сообщении.
2. Развернутый анализ решения каждой сформулированной выше задачи на основе Вашего понимания решения поставленной проблемы. Необходимо отметить следующее: использование существующих коммерческих технологий для решения поставленной задачи в рамках КР неуместно. В роли дополнительных подсистем, выполняющих вспомогательные задачи в рамках темы - подобного ограничения нет.
3. После проработки соответствующих пунктов заданий - выводы по результатам работы.
4. Источники информации, список использованной литературы.

По оформлению: в соответствии с предъявляемыми к пояснительным запискам требованиям
- все таблицы, рисунки должны быть пронумерованы, иметь поясняющую подпись и ссылку из текста;
- формулы должны быть пронумерованы и, при необходимости, иметь ссылки из текста;
- при расстановке знаков препинания необходимо иметь в виду, что формулы, перечисления и т.п. - это часть предложения, рисунки - нет.

Библиографический список оформляется исключительно по ГОСТ 7.1.2003, особое внимание уделить оформлению ссылок на электронные ресурсы (примеры оформления)

Как и полагается квалификационной работе, материал сообщения должен свидетельствовать о владении авторов предметной областью и о их готовности защищать изложенные идеи/решения.

Сообщения подлежат размещению на ресурсе omoled.ru.
Удачи!

Рейтинг успеваемости КР, гр.619

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Цели работы: знания, умения, навыки

Сообщение tor_root » 03 окт 2019, 22:57

Главная цель предстоящей работы состоит в освоении навыков проектирования радиоинтерфейса как инструмента установления соединений и доставки по ним информационных и служебных сообщений в интересах разрабатываемой сети.
Работа направлена прежде всего на развитие творческого потенциала обучающегося и предполагает усвоение базовых идей функционирования систем беспроводной связи.

Будем учиться (знания):
- принципам построения физического и канального уровня иерархической модели беспроводной сети;
- способам организации логических и физических соединений для надежной доставки сообщений;
- обеспечению контроля качества соединений;
- планированию распределения радиоресурсов;
- процессам обработки сигналов и сообщений радиоинтерфейса;
- методикам расчета бюджета физический соединений подсистем управления беспроводными соединениями и трафика
- способам организации слоя сигнализации иерархической модели для управления сценариями взаимодействия сетевых объектов.

Приобретать умения
: работы с учебной и справочной литературой, рефлексии -критического анализа собственных и заимствованных способов решения различных проблем, целостной проработки функциональных слоев иерархической модели системы связи.

Получать навыки:
- разработки замкнутых диаграмм состояний сетевых объектов;
- проработки структуры сообщений и протоколов обмена канального и сетевого уровней иерархической модели;
- формализации сценариев и процедур взаимодействия сетевых объектов;
- расчета характеристик физических соединений.

Дополнительные цели и приобретаемые умения
:
- поиск и анализ полезной и непротиворечивой информации в различных публикациях;
- создание презентаций, публикация статей и опыт публичных выступлений;
- обсуждение результатов выполненной работы: развитие навыков защищать и пояснять собственные идеи;
- планирование своей учебной деятельности.

Полезно: Основы аргументации

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Этапы работы над задачей

Сообщение tor_root » 03 окт 2019, 23:07

Из рабочей программы Метапредмет "Задача" - как пример

1. Понимание условий поставленной задачи
2. Первичная схематизация условий- формализация идеи предоставления телекоммуникационной услуги
3. Выдвижение идей способа решения поставленной задачи - проработка базовой функциональности слоев иерархической модели
4. Моделирование отношений объектов решения на основании базового специфического средства - построение диаграмм взаимодействия сетевых объектов, проработка и анализ сценариев взаимодействия объектов.
5. Реализация способа - решение задач L1-L3 уровней
6. Знаковая фиксация базового решения
7. Рефлексия - критическая самооценка полученного решения, сильные и слабые стороны выполненной работы.
(Рефлексия - способность человеческого мышления к критическому самоанализу; процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения [Гёте. Максимы и рефлексии])

Изображение

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Шаг первый - развиваем навыки рефлексии

Сообщение tor_root » 04 окт 2019, 00:32

Первая задача курсовой работы будет состоять в следующем.

1. Выбрать среди выполненных КР предыдущих потоков наиболее подходящую работу - ресурсы radiolay.ru и omoled.ru.
2. Привести обоснование выбора; необходимые критерии отбора: работа должна близкой к выбранной тематике и достаточно высоким рейтингом.
3. Подготовить рецензию: проведя критический анализ выбранной работы попытаться понять идею автора и оценить качество ее воплощения. Отметить сильные и слабые на Ваш взгляд стороны работы, степень логичности, непротиворечивости и связанности материала (целостно-вполне логично - сомнительно - ошибочно- копипастно - сумрачно/бредово). Оценку работы необходимо проводить с учетом полноты соответствия работы изложенным выше "Этапам работы над задачей".

Объем рецензии - 1.5 листа; публикация в соответствующей ветке форума.

Удачи.

Викулова Анастасия
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 23:08

Re: Общие вопросы по курсовой работе

Сообщение Викулова Анастасия » 11 окт 2019, 21:57

Список выступающих 12.10.2019
Рихард Андрей
Спорыхин Алексей
Ганин Сергей

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Обновление рейтингов

Сообщение tor_root » 18 окт 2019, 11:35

Обновлены рейтинги Рейтинг исполнения КР: каждый символ "I" означает бонус в виде 0.25 балла по 10-и бальной системе. Бонусы могут быть реализованы в различных зачетных мероприятиях текущего курса.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Выступления по КР

Сообщение tor_root » 14 ноя 2019, 23:15

В субботу, 16.11.2019, кроме защиты л.р. будет выделено время для очередных 3 выступлений.
Необходимо выступающим подготовиться.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Выступления по КР

Сообщение tor_root » 29 ноя 2019, 08:41

В субботу, 30.11.2019, до начала л.р. будет выделено время для очередных 3 выступлений.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Особенности выполнения раздела №2

Сообщение tor_root » 18 дек 2019, 10:12

При выполнении раздела "Проработка плоскости управления сценариями взаимодействия" необходимо руководствоваться следующим.

1. п.2.1 должен связан с п.1.2-1.4, т.е. развивать заложенные там идеи. Если в п.2.1 появляется что-то сов. новое, то, по всей видимости, потребуется пересмотреть п.1.2-1.4. Выделение основных служб плоскости управления и пояснение их задач: выполняется исключительно на основании проведенного в п.1.2-1-4 анализа - вводятся/поясняются необходимые детали, а не новые сущности.
2. В целях упрощения рекомендуется выделять службы для решения частных задач: "служба общей информации о сети", "служба управления доставкой/соединением", "служба управлением радиоресурсами", "дополнительные сервисы". Отдельно необходимо выделять службу, которая отвечает за предоставление доступа Т к сети (реализуется алгоритмом множественного случайного доступа на основе одного из методов ALOHA) - "служба доступа" и т.п.
3. Пояснение идеи двустороннего управления решениями на L3 уровне в виде "событие ->воздействие ->исполнение ->уведомление об исполнении": основа изложения - адресная доставка сообщений сигнализации, взаимодействие служб одного слоя разных сетевых объектов, взаимодействие служб различных слоев сетевого объекта. Фразы типа "Формируется команда для передатчика и сигнал вновь становится хорошим" настоятельно не рекомендуются
4. Если модель взаимодействия сетевых объектов отражается 3-х звеньевой схемой, то вероятнее всего для описания модели потребуется сетевой уровень - это, к примеру, необходимо для взаимодействия изолированного адресного пространства терминалов радиосети с объектами типа коммутатор, который непосредственно не связан с Т. В остальных случаях модель радиосети представляет собой 2-х уровневую транспортную платформу, где плоскость управления входит в состав канального уровня на правах спец.слоя.
Пример многозвеньевой иерархической модели GPRS:
Изображение
5. п.2.4 должен строится с учетом терминов служб и материала п.2.1 - диаграммы являются отражением работы служб плоскости управления.
6. п.2.5 должен основываться на п.2.1-2.4, также требуется использовать "именные" сообщения служб плоскости управления (п.2.1-2.3). Требуется проработать: 1)сценарий отработки "службы управления доставкой/соединением" (реализация ТК услуги); 2) сценарий случайного доступа как решение проблемы коллизий при конкурентном доступе терминалов к сети ("служба доступа").
7. "Разработка сценария, выполняющего оперативное реагирование на изменение качества соединения" - необходимо иметь в виду, что сценарий оперативного реагирования на изменение качества соединения имеет отношение к случаю выделения радиоресурсов на продолжительное время, т.е. при организации потоковой передачи трафика. При передаче одиночных, коротких сообщений качество "короткого" радиосоединения обеспечивается уже по другому (применительно к трафику не реального масштаба времени), к примеру, путем предварительной оценки требуемой мощности передачи или использованием службы повторной доставки ошибочно принятого сообщения и т.п.

tor_root
Сообщения: 2182
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:44

Вопросы по 4 части (L1 уровень)

Сообщение tor_root » 26 дек 2019, 08:55

Здравствуйте, у меня вопросы по 4 части курсовой.
1)В курсовой идет речь о выборе способа борьбы с помехами. В прошлогодних работах постоянно выбирали два вида модуляции. Вопрос в том, необходимо ли использовать два вида модуляции или возможно просто предусмотреть смену помехоустойчивого кодирования, то есть два БЧХ кода с различными количествами исправляемых ошибок? 

Реализация нескольких профилей настроек L1 уровня существенно повышает точность адаптации сетевых устройств к изменяющейся помеховой обстановке в КС. Это достигается, как правило, согласованным изменением вида модуляции и скорости кодирования FEC (1/2 - базовая скорость, путем прореживания избыточных битов получаются другие скорости: 3/4, 5/6, 2/3 и т.п.) или одного из них. Кроме того, в радиоинтерфейсах, не использующих технологию OFDM, наличие обучающей последовательности в пакетах физ. уровня позволяет оперативно оценивать характеристики КС (радиоизмерения) и при необходимости принимать соответствующие решения. Подобное решение является обязательным в условиях хотя бы незначительного риска возникновения многолучевости.

2)Также есть второй вопрос по поводу оценки уровня потерь. Я при написании первой части предполагал, что охраняемый объект и собственно сеть будет разворачиваться в лесистой местности, либо еще где-то. Ограничение в том, что местность не должна быть открытой.  В связи с этим я решил воспользоваться моделью Окамуры-Хата для городской местности. Так можно было сделать?


Для сельской (лесистой) местности в целом может подойти упрощенная модель NLOS (n=2,7...3,2). Может, разумеется, использоваться и модель Хата для условий сельской местности, для городских условий модель даст завышенный уровень потерь.


Вернуться в «Курсовые работы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя